The Elder Scrolls Online — игра, которая перенесёт Вас в период задолго до происходящих событий в Skyrim. Случилось так, что Тамриель лишился своих правителей, а центральная провинция Сиродил стала заложницей непримиримых сражений.
Еще в 2002 году, когда продажи Morrowind преодолели планку в 4 миллиона копий, стало понятно: выход онлайновой версии франшизы TES – вопрос времени. После триумфального Skyrim`а популярность Свитков стала еще больше, так что можно с уверенностью сказать, что старт The Elder Scrolls Online станет событием поистине знаковым.
Ключевыми аспектами любой игры из цикла TES всегда являлись история героя и окружающего его мира. История The Elder Scrolls Online начинается примерно за десять веков до событий, описанных в Skyrim. Главной задачей игрока на протяжении всех пятидесяти уровней будет поиск и возвращение украденной души, ради чего придется попутешествовать не только по Тамриелю, но и посетить сам Обливион. Сюжетная линия игры состоит из нескольких «фаз» и предполагает несколько путей прохождения миссий. Это значит, что действия героя будут изменять мир и ощутимо сказывать на его судьбе. Как это соотносится с действиями других игроков? Разработчики предложили систему обходных путей, благодаря которым вы можете помогать вашим друзьям, независимо от своего «статуса».
Очевидно, что The Elder Scrolls Online будет базироваться на выполнении квестов. Сами задания являются некой смесью традиционных миссий с расследованиями в духе The Secret World, так что игрокам придется досконально изучать окружающий мир. Игровые зоны не производят впечатления отгороженных «анклавов» — те же горы доступны для передвижения, причем даже в самых забытых уголках можно будет встретить NPC с заданием.
Боевая система TESO идентична другим проектам серии. Левая кнопка мышки отвечает за выпады, правая – за блокировку атак. Также присутствует режим спринта и скрытного перемещения. Все умения привязаны к горячим клавишам, с 1 по 6. Первые пять связаны с оружейными и классовыми навыками, а вот шестая предназначена для использования наиболее мощной способности, относящейся к классу «Ultimates». Этот класс чрезвычайно эффективен в бою, но довольно медленно перезаряжается. Кому-то может показаться, что шести клавиш недостаточно для хорошей драки, но вспомните про возможность блоков и уклонений. Естественно, в The Elder Scrolls Online нет места «автотаргетингу». Здесь, как и в TERA Online, придется действительно целиться.
Любой класс в The Elder Scrolls Online может использовать любую экипировку и оружие. Улучшение навыков будет зависеть от частоты их использования. Так, если вы будете постоянно использовать двуручный меч, то со временем вы сможете наносить им более мощные атаки. То же самое относится и к броне. Например, постоянное ношение легкой брони откроет вам новые навыки и способности, связанные с ней. Что же касается классовых умений, то у них есть два пути развития, между которыми можно переключаться.
Еще разработчики планируют реализовать в The Elder Scrolls Online технологию «мегасервера». Это означает многослойную систему уровней (наподобие «каналов» в Aion), причем игрок сам сможет выбирать понравившийся ему уровень. Хотите быть соло-лучником? Вас отправят в компанию таких же одиночек. Жаждете партийной или ролевой игры? И в этом случае вас поместят в нужное место. Более того, авторы даже задумываются о варианте, когда слои будут разделяться по возрастному принципу.
PvP в The Elder Scrolls Online имеет вид войн альянсов. Воюют три фракции: Альдмери, Даггерфол и Эбонхарт, воюют за контроль над Сиродиилом. У каждого альянса есть своя игровая территория, тогда как Сиродиил является спорной PvP-зоной. Воевать придется за контрольные точки, крепости и даже отдельные башни. Планируется, что в осадах крепостей будут принимать участие сотни игроков.
В общем и целом, The Elder Scrolls Online даже на данном этапе выглядит зрелой и целостной игрой. Команда студии ZeniMax проделала отличную работу и сумела сохранить чарующую атмосферу серии и детально воссоздала мир Тамриэля. Остается только пускать слюни и ждать релиза.