Что такое игровая физика?

Что такое игровая физика?

Что такое игровая физика? Примеры и разновидности

Создание игр в наше время – это довольно трудоёмкий длительный процесс. Разработчики должны обязательно сбалансировать механику и физику между собой, чтобы геймплей выглядел реалистично. Для этого им надо прописывать различные комбинации правил, чтобы виртуальный мир был максимально похож на реальную жизнь. Код, в который входят закономерности, может состоять из небольшого количества строк, но если игра довольно объёмная, наполненная множеством заданий, а также большим количеством локаций, то в этом случае указаний будет тысячи или миллионы. На то, чтобы заставить их все правильно работать, у программистов могут уйти годы.

Игровой физикой называют взаимодействия персонажей с миром, а также степень разрушений и различных повреждений.
Сейчас геймеры воспринимают физику в играх как должное, но они не знают, что на проработку одного элемента могут уходить часы или даже дни. Возьмём в пример самое обычное действие – прыжок. Если герой прыгнул, то по всем законам он должен встать на землю, а не улететь за пределы карты. Вроде бы кажется, что это всё довольно легко, но на самом деле нет, даже таким простым правилам нужно уделять много времени.

Физика в играх делится на физику твёрдого и мягкого тела. Первую применяют в 2D и 3D проектах, также она обращается почти что ко всем моделям. Вторая указывает на итог воздействия экзогенных сил на объект. К этому относится, допустим, поведение, развивающейся на ветру, накидки персонажа.

Для чего нужна физика в видеоиграх?

На самом деле физика выполняет множество задач и главная из них – это завлечь и удержать игрока. Благодаря физике игроки лучше воспринимают происходящее в виртуальном мире, а также с ней игра становится более захватывающей и интересной. Не менее важно сделать игру понятной любому человеку. Ведь если в игре происходит что-то необъяснимое, например, объекты ведут себя не так, как должны, то геймер не понимает, как ему поступить, чтобы продвинуться дальше.
Физику, полностью приближённую к реалиям, разработчикам создавать не нужно, так как игра – это в первую очередь развлечение. Если бы герой моментально умирал в любой аварии или же другом экстремальном моменте, даже лёгкой формы, то приходилось бы начинать задание заново и перепроходить его несколько раз. Физика в гейм индустрии важна, без неё не получится действительно стоящего проекта, поэтому разработчики стараются сбалансировать все алгоритмы, чтобы игроки понимали возможности игры и на что им, собственно, стоит рассчитывать.

Например, серия гоночных игр под названием “Gran Turismo” отличается реалистичным управлением машиной. Человек, который приобретает эту игру, хочет почувствовать себя на месте водителя авто. А вот серия “Need for Speed” – это больше аркадная гонка с резкими поворотами. Правда самым лучшим вариантом является игра представленная изначально симулятором, но с добавлением аркадного режима.

Физика мягкого тела

К категории мягких тел причисляются волосы, туман, облака, одежда, вода, да и все остальные элементы, которые при влиянии внешних сил могут измениться.

На данный момент физика мягких тел всё ещё примитивна. Разработчики прикладывают много усилий для того, чтобы вышел хороший результат. Создать реалистичную физику мягких тел довольное тяжело, поэтому у них это получается не всегда.

Физика твёрдого тела

Эта физика направлена на выполнение физических законов, применяемых к твёрдым массам вещества. Твёрдое тело не может изменять свою форму. К данной категории относятся: камни, снаряды, конечности человека и другое.
В 2D играх физика твёрдых моделей делается легко. Но разработчики продумывают законы для воображаемой гравитации, сопротивления, увеличения или уменьшения скорости.

Для того чтобы реализовать физику в 3D играх нужно посильнее напрячься, так как в этих проектах добавляется дополнительное измерение – ось Z. Также в таких играх у любой модели есть набор твёрдых объектов. Например, в серии игр “Tomb Raider” главная героиня, во время взбирания на скалу, хватается за неё не только руками, но и касается ногами. Конечности – это твёрдые тела, которые, в свою очередь, взаимодействует со скалой. И сама скала же сделана из других твёрдых объектов.

Итог

Физика была и будет важным, но сложным элементом игрового проекта. Разработчики прилагают все усилия чтобы сбалансировать вычисления и реализм. Но они также помнят о том, что игра – это всё же развлечение и стараются привнести в неё разнообразные приёмы, которые хоть и идут врозь с реальностью, но увлекает геймера игровым процессом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *